november 2
default november 2 ¦+¦-TА¦-¦¦¦- ¦¬ ¦¦¦-TА¦- ¦Р¦-TГ¦¬¦¬ 1

Направление г.Ахалкалаки –гора Абули. Крепости Абули. Шаори

Product Description

От Ахалкалаки до горы Абули всего 14 км. На машине можно доехать за 37 мин., а пешком это займет- 3 часа 16 мин. По этому направлению можно увидеть много интересного: сразу при выезде из города, в ее черте, с правой стороны находиться гора Тавшанка (Амиранис гора 41°27’22″N 43°48’25″E). Если свернуть в эту сторону на машине можно проехать всю восточную часть горы и доехать до реки Паравани. Река берет начало от озера Паравани, относится к категории горных рек, но здесь и далее она большей частью как равнинная, с параметрами русла без порогов, без резких уклонов, террасы почти на уровне реки, видна вся красота другого берега. Пешком вообще можно пройти и по берегу и по всему периметру горы, можно подняться на вершину горы, что займет не более часа, а на машине даже меньше. Это не большая гора, скорее холм, но имеет большую разнообразную природу: здесь и река и лес у подножия, хвойный лес на горе и святые места на вершине. Оттуда, с вершины, открывается прекрасная панорама с видом на город, гору Абули и села.
Продолжим путь к горе Абули, пройдя от холма чуть больше 200 метров по нашему направлению, проедем мост через реку Паравани , здесь река уже в небольшом скалистом ущелье, в ней могут встречаться камни и валы среднего размера, которые можно легко обойти при сплаве в весеннее, летнее время, Слева небольшой природный бассейн, в нем купаются в Крещенские дни, и не только, Вода в ней считается целебной, а над ней в скале святыня- Ванк. Дорога в село Абули ровная, в этой части, асфальтированная , Справа от основного направления- мы видим село Бавра, это село настолько близко к городу, что жители пешком идут домой от города прямо по трассе. А дальше проезжаем через село Картикам, рядом с церковью и сохраненными надгробными скульптурами животных небольших размеров. Слева можно видеть часть Самсарского хребта на которой и находится гора Абули. Самсарский хребет (груз. სამსრის ქედი) — меридиональный хребет в Грузии. Отделяет бассейны рек Паравани и Храми, правых притоков Куры. Длина — 75 км2. Наибольшая высота — 3301 м. (Диди-Абули) /википедия/.
Отсюда можно прямо поехать в сторону горы или же свернуть в сторону села Куликам, чтобы посмотреть прекрасные пейзажи с родниками. Куликам богат необычными родниками, там находятся Абларские родники, снабжающие водой город и 10 сел. Вода Аблара и холодная и очень полезная, стоит и ради этого посетить эти красивые места .
От села Картикам за 20 минут можно доехать до села Абули. В центре села церковь X века, охраняемый памятник Грузии- «Сурб Аствацацин». Ранее до 1884 более маленькая- «Сурб Арутюн». По типу строения- это трехнефная базилика. Здесь на нефы делится именно внутреннее пространство, как храмов- базилик, получивших широкое распространение в Самцхе-Джавахети в Средние века. Вход, с западной стороны, украшен карнизами, а над входом, в центре высечен крест и надпись в две строки «Крест Христа. Христос, помилуй калатозов». Внутреннее пространство церкви овальными колоннами разделено на три зала, алтарь находится в восточной части. Отсюда, от села до горы остается еще 19 км. Диди-Абули (Большой Абул), часто в месте с горой Патара-Абули упоминается как Абули. Гора преимущественно сложена неогеновыми гиалодацитами. Представляет собой потухший вулкан. Вулканический конус из за высоты и древности потерял нормальную форму. На склонах выработаны древнеледниковые цирки, с моренными валами и маленькими озёрами. Большая часть горы покрыта альпийскими лугами./википедия/
Гора Абули 412649N 434048E расположена к востоку от города, она видна со всего Ахалкалакского и Ниноцминдского муниципалитетов. Вид горы изменчив, и не только от места ее обозрения. Часто, наблюдая г. Абули можно видеть на ней разные цвета и оттенки, движущиеся тени от облаков. Иногда она полностью погружается в облака.. Особенно впечатлителен рассвет, когда виден весь контур горного хребта с ее вершиной. Зимой, гора полностью покрывается снегом, приобретает другие оттенки и за час может меняться от белого, светло- розового до фиолетового оттенков. Эта гора привлекает своей красотой и загадочностью. Особенно красива она со стороны города и этот вид стал символом и гордостью Ахалкалаки и вошел в герб города. Если подниматься по ней, то можно увидеть и величие самой горы и видовые панорамы как в сторону Ахалкалаки, так и в сторону озера Паравани и дальше Самцхе-Джавахети. А в ночное время от вершины видны огни окраины г.Тбилиси. При восходе тень от горы падает до границы с Турцией прямо в середину озера Хозапини (Карцахи).
На горе есть мегалитическое сооружение – крепости Абули 2600 м. н.у.м .Координаты:(DMS) 41°22’22.74″N 43°41’5.96″E (DM) 41°22.379′ N 43°41.0993′ E, (DD) 41.5766 N 43.8968 E.. Это уникальное сооружение, представляет собой мегалитическую крепость, построенную предположительно в эпоху Бронзового Века. Она расположена на Патара Абули и до нее можно доехать на машине совсем близко, желательно на внедорожниках или кроссоверах. или пешком от села, на велосипеде могут возникнуть трудности с подьемом. У этой крепости множество необычностей. Стены и башни сложены просто из плоских камней, без применения цемента. В плане она имеет круглую форму. Первое, что впечатляет – это размеры крепости, ее расположение в просторах гор, с видами по обе стороны двух городов, высота, на которой находится крепость, внушительны. Для сравнения — самым высокогорным современным поселением в Европе считается Ушгули, находящееся на высоте 2200 метров над уровнем моря, т.е. на 400 метров ниже, чем Крепости Абули.
Далее, высота остатков стен с башнями, кольцо стен по всему периметру сооружения примерно метров 50 в диаметре дополняется повторным кругом внешних стен чуть пониже — 2.00 м.. Есть. несколько проемов, ведущих в крепость.. Не менее интересны груды камней, именно вблизи строения. Скорее всего это руины построек, встречающихся на протяжении всего пути к крепости, если подниматься по восточному склону, с западной стороны ( со стороны Ниноцминда) также много таких камней, они находятся ближе к крепости, где меняется рельеф и мы должны проходить пешком. Эти участки трудновато проходить с обеих сторон, что займет достаточно времени и нужно взять с собой воду и не более. Абули интересен во многих отношениях как для туристов, так и для исследователей. В крепости нет никакого материала кроме каменных стен. Даже основание крепости полностью состоит из камней, что будет вносить трудности при исследованиях грунта и проделывания шурфов. Это- каменная крепость на такой же каменной основе. Необычность ее также в расположении по отношению к водным источникам. Поселения и крепости обычно строили вблизи рек или озер. Можно ли предположить о ранее существующих водных ресурсах? Была ли крепость Абули только крепостью или она имела и другие функции имеется много гипотез и эти гигантские мегалитические сооружения будут еще исследоваться. В 2013 году была высказана гипотеза об астрологическом значении крепости. Экспедиция, в составе с американским доктором Гордоном Хьюстоном и Бадри Джиджелава, организованная Ираклием Симония, профессором института Ильи, руководителем лаборатории культурной астрономии рассматривают крепости Абули и Шаори на уровне Британского Стоунхенджа и проводят исследования, доказывающие кроме ритуальных археоастрономические цели. А конкретнее для ориентации во времени и пространстве и для наблюдении за светилами и иными астрономическими явлениями .
Туристы здесь бывают каждый день, но с наступлением холодов их меньше. Местные жители любят показывать свою гору приезжим, от них можно узнать много историй. легенд и о необычных природных явлениях, совершенно не известных ранее.. Санасар и Левон проводили нас и рассказали много загадочных историй. Особенно интересно природное явление на большой высоте, где почти в середине двух вершин горы в июне появляется невидимая река , т.е. « Ее слышно, это большой шум и даже гул от реки и мы слышим совсем рядом, под ногами и в горе, когда поднимаемся 15 июня к святыне. но ее не видно». Они называют озера, которые можно видеть с вершины старыми именами и знают много путей на этой местности. С наступлением темноты здесь бывают волки. Они об этом предупреждают и туристов. К озерам Левани и оз.Абули нужно пойти по другой дороге, до заезда к крепости Абули. К озеру Абули можно доехать и на машине. К этим озерам есть дорога и со стороны Ниноцминда. Отсюда возможно спуститься в сторону озера Паравани и ознакомиться с двумя крепостями Шаори(შაორის ციხე). ШаориI- 2760 м. над ур. моря. на западной вершине , и далее восточнее на расстоянии 400 метрах Шаори II- также на другой вершине горы- 2600 м.над ур. моря.
В книге «Триалети. Культурно-историческое наследие, древние источники и перспективы исследования»2019 г. Годердзи Нариманишвили, Нино Шаншашвили, Марине Квачадзе описывают эти крепости- «Циклопический комплекс Шаори расположен в муниципалитете Ниноцминда, на берегу озера Паравани, северо-западнее с. Тамбовка на высоте 2775м. от ур. м.. Археологически этот комплекс не изучен. В 1997 году мы лишь произвели только геодезические и архитектурные измерения. Комплекс Шаори давно привлекает внимание исследователей. После Вахушти Багратиони в 1895 году крепость посетил и описал Е. Лалаян . В 1898 году Шаори упоменяется в газетной статье В. Гулисашвили, в том же году комплекс подробно описал и опубликовал И. Ростомашвили: «Гора Кор-оглы настолько крута и остроконечна, что подняться на вершину ее верхом нет никакой возможности и с половины горы приходиться подниматься пешком. Но замечательно, что выше, на самой горе доныне сохранились в целостности искусно сделанная дорога, шириной в четыре аршина вся ровно устланная плитневыми камнями; она ведет до самой вершины. И так и кажется, что по ней поднимались до самой крепости в экипажах. По мнению И. Ростомашвили Крепость Кор-оглы- это крепость Шаори на карте Вахушти. С его мнением согласен и Меликсет-Бек, в монографии, опубликованной в 1938 году о мегалитических памятниках в его книге приведено довольно подробное описание крепости. И. Ростомашвили: « Крепость Кор-оглы окружена была домиками. как и Абульская; следы поселения видны и теперь, в виде множества домиков. Или лучше логовищ, сложенных из плитневых камней, без глины.. домики покрыты теми же плитами огромных размеров. Крепость построена на самой вершине и имеет внутри 40 шагов длины. Высота стены достигает до 2-х и более саженей, а толщина 5-6 аршин. Внутри, кругом всей крепости, у самой стены до сих пор сохранились до сорока помещений и столько же на сих последних, а всего 80. Помещений в обоих этажах сохранилось только несколько, остальные разрушились. Длина, или что же глубина сих помещений достигает до 4- аршин а ширина до 2-3-х аршин. Каждое из этих помещений имеет особый вход с площади крепости, но есть и такие которые имеют ходы и из одного помещения в другое»… (1 арш-0.71м.), Комплекс Шаори состоит из двух частей. Которые расположены на двух вершинах горы: высокой и низкой. Основная часть находится на самой высокой точке горы, она имеет форму неправильного четырехугольника и окружена мощной стеной,( внутренняя площадь равняется 28х36 м. Стены построены местным базальтовым камнем (гора Шаори является массивом, составленным из базальтовых пород), сухой кладкой. Ширина стен в нижней части 3.00-4.5 м., а верхней части- 1.0-2.0м. Максимальная высота сохранившихся стен равняется-5.0. С внутренней стороны, на всем периметре пристроены маленькие комнатки в один, два этажа. Второй этаж сохранился лишь в северной части крепости. На сегодня в крепости засвидетельствовано 31 комнаток. Комнатки первого этажа перекрыты плоскими базальтовыми плитами, которые являлись полом второго этажа. Над крышами второго этажа оставлена тропинка вокруг всего периметра крепости. Лестницы, ведущие на тропинку, сохранились над крышами комнаток 3 и 5. Вход в крепость 1 и находится с восточной стороны. Ширина входа- 1.0 метров, а высота- 1.3 метра. Непосредственно к входу примыкает дорога, мощенная большими базальтовыми плитами, которая начинается от впадины, находящейся между двумя вершинами. Начало дороги и вход в верхний комплекс направлен на восток. Поверхность дороги местами ровная, а местами созданы ступеньки. Вдоль дороги размещены три площадки, на дороге и на площадках стоят менгиры (сохранились три менгира). Дорога начинается у нижней крепости и серпантином направляется на запад. К воротам центрального комплекса примыкает с востока. Длина дороги — 310-315 метров, ширина 2.0-4.5 метров. В начале дороги, у впадины, с обеих сторон построены комнатки., По обе стороны дороги расположены три площадки, края которых укреплены каменными стенами. У стены второй площадки стоит менгир высота которого достигает 2.3 метра. от второй площадки дорога ступенями поднимается наверх. В этом месте дорога становится круче, а затем снова выравнивается. В этом месте стоит второй менгир высотой-2.9 метра. Северо- восточнее центрального комплекса, на правой стороне дороги находится маленькая комнатка и третья площадка. Третий менгир( Л. Меликсет-Бек называет его обелиском) стоял у входа в крепость. Менгир сегодня не виден. Видимо он накрыт камнями рухнувщей стены. Возможно высказать некоторые предположения….Местоположение Шаорского комплекса, архитектура и малый размер(комнаток) ставят под сомнение их использование для жилых и хозяйственных целей. Существование культовых площадок и менгиров, возможно указывает на культовое назначение памятника.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Be the first to review “Направление г.Ахалкалаки –гора Абули. Крепости Абули. Шаори”

november 2
default november 2 ¦+¦-TА¦-¦¦¦- ¦¬ ¦¦¦-TА¦- ¦Р¦-TГ¦¬¦¬ 1

Direction: Akhalkalaki – Mt. Abuli. The Abuli Fortress

Category:

Product Description

Mt. Abuli is only 14 km away from Akhalkalaki. It`s 37 minutes` drive and about three hours` walk. There are a lot of interesting things to see here: just outside the city there is a mountain called Tavshanka ( Mt. Amirani, 41°27’22″# 43°48’25″E). If you turn towards this mountain, you can drive along the eastern slope of the mountain and get to the Paravani River. The river springs from Lake Paravani and is considered to be a mountain river but here and further on it is mostly like a valley river, without rapids or steep surface slopes. The terraces are almost on the river level, so you can see the beauty of the other bank very well.You can walk along the bank and around the mountain, climb its top in less than an hour, even less if you are driving. It`s a low mountain, rather a hill, but it is covered with various landscapes: a river and a wood at the foot and a softwood forest on the top. Besides, there are some holy places on the top, from where you can see a stunning view of the city, Mt. Abuli and the nearby villages.
Further on the way to Mt. Abuli, 200 meters away from the hill, across the bridge over the Paravani River, the river is in a small rocky gorge. You can see medium size rocks, which can be easily go around when rafting in spring and summer time. To the left there is a small natural pool, where people dip into water on Epiphany, and not only. The water in it is considered to be healing, and above the pool, in the cliff you can see a sacred place called Vank. The road leading to Abuli is paved and even. To the right of the main direction we can see the village of Bavra, which is so close to the city that the villagers usually get there on foot down the highway. Next we go through the village of Kartikami, past a church and small grave sculptures of animals. To the left you can see part of the Samsari Ridge with Mt. Abuli. The Samsari Ridge is a meridional ridge, which divides the basins of the Paravani and Khrami, the right tributaries of the Kura, 75km long, 3,301 m high. (Didi Abuli, Wikipedia).
From here you can either go straight towards the mountain or turn in the direction of the village of Kulikami to see beautiful landscapes with springs. There are a lot of natural springs here, the biggest of which are the Ablar Springs supplying the city and 10 villages with water. The cold and healthy water from these springs makes it worth a visit.
It takes 20 minutes to get from Kartikami to Abuli. In the center of the village there is a protected monument, Saint Virgin Church dating back to the 10th century. Before 1884 it was smaller called St. Harutiun Church. According to the type of construction it is a three-nave basilica. Here it is the interior that is divided into naves, like in all the basilica temples that became common in Samtskhe-Javakheti in the Middle Ages. The entrance from the western side is decorated with cornices and above it there is a cross engraved with the following text: Christ`s Cross. Christ, have mercy upon the Kalatozes. The interior of the church is divided into three halls with oval columns, the altar is in the eastern part.
It is only 19km from here to Mt. Abuli. Didi Abli (Big Abuli) together with Patara Abuli (Small Abuli) is often mentioned as Abuli. This mountain is an extinct volcano. The volcanic cone has lost its normal shape due to the height and age. On the slopes there are glacial circuses, rims and small lakes. Most of the mountain is covered with alpine meadows.(Wikipedia)
Mt. Abuli 412649N 434048E is located to the east of the city and can be seen from all over Akhalkalaki and Ninotsminda municipalities. The view of Abuli is different depending on the spot it is observed from. While observing the mountain, we can often see different colors, shapes and shadows of moving clouds. Sometimes it gets completely covered with clouds. It is particularly impressive at sunrise, when the outline of the whole mountain with its peak is seen very distinctly. In winter the mountain gets completely covered with snow obtaining different colors from white and light-pink to purple shades. This mountain attracts people with its mysterious beauty. It is especially beautiful if you see it from the city. This view has become a symbol and pride of Akhalkalaki, which is why it is included in the city`s coat of arms. If you go up the mountain, you will see how magnificent it is and will witness some panoramic views of the landscapes both in the direction of Akhalkalaki and Lake Paravani and other parts of Samtskhe-Javakheti. And in the night you can even see the lights of Tbilisi. At sunrise the shadow of the mountain falls on the Turkish border, just in the middle of Lake Khozapini (Kartsakhi).
On the mountain there is a megalithic building – the Abuli Fortress, 2,600 m above sea level with the following coordinates: :(DMS) 41°22’22.74″N 43°41’5.96″E (DM) 41°22.379′ N 43°41.0993′ E, (DD) 41.5766 N 43.8968 E. This unique building is a megalithic fortress supposedly built in the Bronze Age.
It is part of Patara Abuli and it won`t take you long to get there by car, especially if it`s a crossover or an off-road vehicle. You can also walk there, but if you choose to go up on a bike, you might encounter some difficulties. This fortress has a number of unusual features: it consists of flat rocks without any cement. It has a round shape. What impresses most about the fortress is its size and location on top of the mountain with views of two cities on both sides and the height the fortress is located at. For comparison, the highest settlement in Europe is Ushguli, 2200 m above sea level, which is 400 m lower than the Abuli Fortress.
Next, the wall circle of about 50 m along the perimeter is surrounded by an outer circle of walls a little lower – 2 m high. There are several wall openings leading inside the fortress. The cairns that are next to the building are of considerable interest too. They are likely to be ruins of other buildings that can be found all the way to the fortress if you climb the mountain along the eastern slope. If you go up from the west, you will only see them closer to the fortress, where the landform changes and we have to walk. These areas are hard to pass from both sides, which will take a long time and you should take water with you. Both tourists and researchers are interested in Abuli. In the fortress there are no other materials except stones and rocks. Even the foundation is made of stone, which will make it hard to examine the ground and do perforation. The fortress is also unusual from the point of view of its location regarding the water sources. Settlements and fortresses used to be built next to water resources. Can we make a suggestion that there used to be water resources here? Was Abuli just a fortress or did it have other functions as well? There are a lot of suggestions and these gigantic megalithic buildings are still to be studied. In 2013 a hypothesis was put forward, according to which the fortress was an astrological object. An expedition with the American doctor Gordon Houston and Badri Gigelava, organized by Irakliy Simonia, a professor at Ilia University, head of cultural astronomy laboratory, are examining the fortresses of Abvuli and Shaori comparing them with the British Stonehenge and are doing research which proves the archa-astronomical purposes of the fortress. To be more exact, they suggest that the fortress was used for orientating in time and space and for observing stars and other astronomical phenomena.
You can meet tourists here every day, but there are fewer and fewer of them as it gets colder. The local people like to show them their mountain and tell them a lot of stories and legends about unusual natural phenomena. Sanasar and Levon accompanied us and told us a lot of mysterious stories. One of the most interesting stories is that at a very big height, between the two peaks there appears an invisible river. “A loud sound of the river can be heard when we go up to the sanctuary on the 15th of June, but it can`t be seen.” They name the lakes that can be seen from the top by their old names and know all the roads in this area. They warn tourists about wolves that come out when it gets dark. If you want to get to Lake Levani and Lake Abuli, you should go along another road, before you get to the fortress. Lake Abuli can be reached by car as well. There is also a road to these lakes from Ninotsminda. From here you can go down towards Lake Paravani and see two Shaori fortresses: Shaori 1 – 2,760m above sea level on the western peak and further to the east 400 m away is Shaori 2, on the other peak, 2,600m above the sea level.
The village with this name does not exist today. On the map of Vakhu-shti Bagrationi, the village of Shaori is marked near Lake Paravani. In time of the “Wide List ofGurjustan Vilayat“ (1595), the village was empty, although it was recorded in Akshehir district ofAkhalkalaki Liva and taxed in the amount of 6,000 Akcis. Vakhushti Bagrationi in his “Geography”mentions Shaori River and Shaori Fortress. According to S. Jikia, the manuscript from the Athonmonastery, which was written in Shaori by the hand of Akvila Mtbevari and was ordered by KingBagrat Kuropalates in 1002, was written in Javakheti Shaori, near Paravani Lake.
Cyclopean” complex Shaori is located in municipality of Ninotsminda, on the shore of Lake Paravani, northwest of village Tambovka, at the altitude of 2775 m from the sea level (pl.CCCXVI, CCCXVII). Archaeologically, this complex has not been studied. In 1997, we only madegeodesic and architectural measurements.Shaori complex has attracted the attention of researcherssince a long time. After Vakhushti Bagrationi, in 1895 the fortress was visited and described by E. La-layan. In 1898, Shaori was mentioned in a newspaper article by V. Gulisashvili. In the same year, thecomplex was described and published in detail by I. Rostomashvili. According to I. Rostomashvili, the fortress Kor-Oghly is the fortress of Shaori marked on the map of Vakhushti., L. Melikset-Bekagrees with his opinion. Sufficiently voluminous information about the Shaori complex is provided by L. Melikset-Beck in hin monograph about the megalithic sites, published in 1938. Several times a brief description of the cyclopean fortress was published by D. Berdzenishvili. In 1997-2002, archaeological research on Mount Shaori and at the foot of the mountain was conducted by the Triailet Archaeological Expedition.The Shaori complex consists of two parts, which are located on two peaks of the mountain: opperand lower ones. The main part is at the highest point of the mountain. It has theform of an irregular quadrangular and is surrounded by a strong wall (the inner area is 28 X 36 m). The walls are built with a local basalt stone (Shaori mountain is an array made of basaltic rocks), dry masonry is used. The width of the walls in the lower part is 3.0 – 4.5 m, and in the upper part 1.0 – 2.0 m. The maximum height of the surviving walls is 5.0 m. Inside, small rooms are attached to the entire perimeter, one, or two doors high. The second door was preserved only in the northern part of the fortress. For today in the fortress there are 31 rooms. The rooms of the first floor are covered with at basalt slabs, which were the door of the second floor. Above the roofs of the second floor there is a path around the entire perimeter of the fortress. The stairs leading to the path have been preserved above the roofs of the rooms No. There is a one entrance in the fortress and it is from the eastern side. The width of the entrance is 1.0 m and its height is 1.3 m. Directly to the entrance comes a road, paved with large basalt slabs. It starts from a hollow located between two peaks. The beginning of the road and the entrance to the upper complex are directed to the east. The surface of the road in places is plane, and in some places steps have been created. Along the road there are three platforms. Along the road and on the platforms there were manghirs standing (three menhirs are preserved). The road starts at the lower fortress and goes serpentine westward and adjoins to the gates of the central complex from theeast. The length of the road is 310-315 m, width 2.0 – 4,5 m. At the beginning of the road, near the hollow, there are rooms built on the both sides. On the both sides of the road are three platforms, the edges of which are fortified with stone walls. On the door of the sites, stone slabs have been preserved in places. At the wall of the second platform there is a 2.3 m height menhir. From the second platform the road ascends upward by stairs. At this point the road becomes narrower and steeper, and then planeagain. In this place, here is the second menhir, 2.9 m high. Northeast of the central complex, on theright side of the road there is a small room and a third platform. The third menhir (L. Melikset-Bekcalls him an obelisk) stood at the entrance to the fortress. Menhitress, which is built with dry masonry. The thickness of the walls reaches 4.2 m. Outside the fortress there are ruins of a church.In 1979, in Poka the treasure of Ilkhanid silver coins of the 14 th century – 155 dirhams – was found. The treasure is stored in the Georgian National Museum.In the outskirts of the village there is situated a church of Surb Mariam.
Kaurma
The village is located in municipality of Ninotsminda, on the banks of river Paravani. According to S. Jikia in the “Wide List of Gurjustan Vilayat” this village is mentioned underthe name of Gaurmek. The archive lists contain the names Gorka and Gormak. In the documents of1832 and 1835 this village is mentioned under the name of Gori moke and Gormake. Perhaps the oldGeorgian name of the village was Gormake.According to the materials of the “Wide List of GurjustanVilayat”, village Gaurmeki was part of the Akshehir district of Akhalkalaki Liva. Three families livedin the village: Sargis Gabasdze, his brother and grandson Matskverela. The amount of taxes was12,000 Akcas. In the village there were a mill and an oil mill. Village Gaurmeki is also mentioned inthe “Jaba List of Childir Eyalet”. In 1705-1706, annually, the village had to pay a tax in amount of7,000 Akcis. In the 30s of the 19th century the village was populated by the resettlers from Erzurum. There is one small church in the village, on which there are three inscriptions in “Asom-tavruli”. The inscriptions were published by I. Rostomashviliand E. Takaishvili. Two large inscriptions are above the southern door, on the sides of the carvedcross: “Christ, glorify King George and his sons”; “Christ, glorify Melkizedek, the Catholicos ofKartli, and help in “That Day”, Amen.” The western window is surrounded by an ornamental framewith beautiful carvings. At the edges of the window there is an inscription: “Christ, be merciful tome Iovane, with my son, on “That Day”, Amen”. According to E. Takaishvili, the king mentioned inthe inscription is George I (1014-1027) and Catholicos Melkizedek was his contemporary. In timeif reign of Bagrat IV, Melikisedek was inherited by Catholicos Okropir, who is mentioned in thesecond inscription. E. Takaishvili believes that “the building of Kaurma church was started underMelchizedek and finished in time of Okropir. In any case, this church belongs to the first half of the 11th century. In the southern wall of the church there is a round window with an elegant quadrangularrosette and animal ornament. Between villages Kaurma and Estia, on the conical mountain there are ruins, which the local population calls “Kala” – the fortress.
The original appearance of this fortress is difficult to determine, in view of the fact that the main part is converted into a sheepfold. The fortress is built with dry masonry. On the one side it is surrounded by an artificial moat. The inner area is approximately 50X20 m. Inside the fortress ruins of buildings are visible. According to D. Berdzenishvili, the old name of the village was Tontio, which is mentioned in the “Testament” of Catholicos Melkizedek, and also in the chronicle of Juansher “The Lifeof Vakhtang Gorgasali”. In the village, on the Paravani River there is a bridge with five arches, which functions to this day. The bridge is quite wide, the width reaches 3.0 meters. According to E. Takaishvili and N. Berdzenishvili, at the beginning of the bridge there was an old Georgian inscription.
Shaori
The village with this name does not exist today. On the map of Vakhu-shti Bagrationi, the village of Shaori is marked near Lake Paravani. In time of the “Wide List of Gurjustan Vilayat“ (1595), the village was empty, although it was recorded in Akshehir district of Akhalkalaki Liva and taxed in the amount of 6,000 Akcis. Vakhushti Bagrationi in his “Geography”mentions Shaori River and Shaori Fortress. According to S. Jikia, the manuscript from the Athonmonastery, which was written in Shaori by the hand of Akvila Mtbevari and was ordered by KingBagrat Kuropalates in 1002, was written in Javakheti Shaori, near Paravani Lake.

Reviews

There are no reviews yet.

Be the first to review “Direction: Akhalkalaki – Mt. Abuli. The Abuli Fortress”